В 2021 году вышло уже немало сериалов о смертельных вирусах, выкосивших большую часть человечества. Что неудивительно, конечно, времена такие, располагающие. И, казалось бы, ну сколько можно, мы наелись пандемией досыта, но нет, крупные студии продолжают погружать зрителя в разнообразные возможные исходы мира, в котором мы живём. Сегодня расскажу о новом сериале HBO Max «Станция Одиннадцать». Его производство было начало задолго до нашей пандемии, но съёмки пришлось приостановить, когда создатели оказались перед лицом сегодняшней жестокой реальности.
Известный голливудский актёр Артур Линдер замертво падает на сцене в разгар театральной постановки «Короля Лира». Его пытается спасти присутствующий на премьере парамедик Дживан, но усилия оказываются тщетными. Свидетелем смерти Артура становится девочка Кирстен, юная актриса, участвовавшая в постановке. А через пару дней весь мир погружается в хаос, свирепствует эпидемия смертельного гриппа. Спустя 20 лет мы встречаем немногих выживших в той пандемии. Странствующая театральная труппа «Дорожная симфония» кочует из города в город, разыгрывая перед немногочисленными зрителями пьесы Шекспира.
Перед нами разворачивается не банальная постапокалиптическая история о выживании, нет. Все уже случилось, цивилизация уничтожена, и большинство выживших уже и не помнят, каково было жить в мире с электричеством, водопроводом, интернетом и прочими её благами. Зрителю предстоит наблюдать за странными поворотами судьбы, связывающей несколько человек: актёра, медика, пытавшегося его спасти, бывшую жену актёра, его лучшего друга и молодую актрису, вступившую в противоборство с лидером религиозной секты, называющим себя Пророком.
А при чем здесь Станция Одиннадцать, спросите вы. А Станция Одиннадцать — это название выпущенного малым тиражом комикса, написанного первой женой Артура Линдера. Он является своего рода библией постапокалиптического мира, а его события так или иначе отражают жизнь каждого из персонажей истории.
Сериал пошёл по стопам первоисточника под авторством Эмили Сент-Джон Мандел, и не стал выстраивать линейную цепочку повествования. Благодаря постоянным временнЫм скачкам и переключению с одного героя на другого, указывая на их возможную взаимосвязь, сюжет выглядит как пазл. И с одной стороны, такой подход кажется увлекательным, но с другой, повествование движется чрезвычайно медленно, а истории части персонажей остаются неполными, герои не до конца раскрытыми. Но сложив этот пазл до конца, вы получите полную картинку, которая заставляет задуматься о мимолетности всего, что нас окружает, и вечности искусства.